Ниже будет рассматриваться класс клерика как основной класс в качестве чистой
поддержки (суппорта) всей парти, никаких мега машин-убийц тут не будет,
но тем не менее убивать соперников этот класс может и довольно успешно
это делает. Вечерком заменю англиские названия скиллов на русские.
1. Скилы – те, что должны быть.
2. Суб-класс для клерика
3. На каче
4. ПВП
5. Гилд Вары
1. Скилы – те, что должны быть
Проще рассматривать скилы ветками. Ниже представлены скилы нужные на 90
уровне, я не описывал того, что надо качать в самом процессе игры, чтобы
открыть ниже упомянутые скилы, в этом несложно разобраться, начав
играть, если будет не понятно, опишу всё будущем.
1. Ветка Святая вера
Небесная кара – качать по максимуму, увеличивает магическую атаку клерика
2. Ветка Хвала кардинала
Крест правосудия - одиночный атакующий скил, качайте под макс., бить чем-то надо Крест справедливости - атакующий скил, цепляет троих противников, качайте под макс. Чистота - снимает плохие статусы (огонь, заморозка, яды итп.), качать под макс., очень полезная штука
3. Ветка Культура ума
Вера
- пассивный скил, качать обязательно под макс., т.к. нужен для прокачки
других скилов, а также увеличивает количество восстанавливаемого ХП
(жизни) + если бегать в робе, то увеличивает сопротивляемость к плохим
статусам.
4. Ветка Смертоносное исцеление
Полное исцеление
- атакующий скил, качать под макс., пробивает любую защиту противника
нанося всегда один и тот же определённый урон (абсолютный урон), нп.: на
86 ур. – 7925. Абсолютное исцеление
- атакующий скил, качать под макс., наносит урон 3 целям, пробивает
любую защиту противника нанося всегда один и тот же определённый урон
(абсолютный урон) по основной цели, нп.: на 86 ур. – 8422., по другим
двум целям урон немного меньше.
5. Ветка Выздоровление
Коллективное исцеляющее дыхание - лечилка, качать под макс., восстанавливает ХП всей парти. Исцеление избранных
- лечилка, качать под макс., восстанавливает ХП члену парти с самым
меньшим наличием ХП, тем самым восстанавливает ХП двум рядом с ним
стоящим членам парти. Сфера исцеления - лечилка, качать обязательно под макс., в течении 16 сек. восстанавливает солидное количество ХП всей парти.
6. Ветка Благословленное выздоровление
Заклинание благословения - на 45 секунд увеличивает физическую/магическую защиту всей парти, качать обязательно под макс. Священное груповое излечение - лечилка, в течении 5 мин. восстанавливает небольшое количество ХП. Священное коллективное излечение - лечилка, мгновенно восстанавливает солидное количество ХП.
7. Ветка Воскрешение
Жертвоприношение
- воскрешение мёртвого с полным ХП + увеличивает его ХП на 70%,
поглощает 70% физ/маг урона, состояние длится 120 сек. Штучка очень
полезная, т.к. в таком состоянии можно вырезать соперников абсолютным
уроном одного за другим.
8. Ветка Сияние
Милосердие
- пассивный скил, качать под макс., нужен для прокачки очень полезных
других скилов, а также увеличивает сопротивление некоторым плохим
статусам + увеличивает вашу физ/маг защиту на небольшое количество
очков, но всё это действует только если вы носите лайт армор (средние
доспехи) Доспехи славы
- качать под макс., увеличивает физическую защиту, действует только
если вы носите лайт армор (средние доспехи) и в руках у вас оружие
клерика. Доспехи благосклонности
- пассивный скил, увеличивает магическую защиту, действует только если
вы носите лайт армор (средние доспехи) и в руках у вас оружие клерика.
9. Ветка Жертвоприношение
Истинная жертва
- атакующий скилл, самый мощный во всей игре, качать обязательно под
макс., но его использование требует 100% наличия жизни и после
использования у вас останется только 5%, поэтому надо быть осторожным и
умело использовать этот скил, т.к. один удар по вам и вы труп.
10. Ветка Святая молитва
Небесное сияние
- качать под макс. приковывает одного соперника к земле на 10 сек., но
соперник может и дальше вас атаковать если у него есть скилы дальнего
боя либо вы находитесь в зоне досягаемости скилов ближнего боя. Святое заклинание
- полезнейший скил, качать под макс., накладывает на всех членов парти
защиту от большинства плохих статусов, что делает невозможным заражение
плохим статусом (скорее всего вероятность не заражения будет урезана до
50%, до этого было 100%)
11. Ветка Благословение
Божественная сила
- качать под макс., увеличивает на 30 мин. количество единиц силы (стр)
любого персонажа, нп. на 90 ур. +40 стр, но наложить можно только на 4
человек Божественный разум
- качать под макс., увеличивает на 30 мин. количество единиц интелекта
(инт) любого персонажа, нп.: на 88 ур. +39 инт, но наложить можно только
на 4 человек Божественное тело - качать под макс., увеличивает физическую защиту любого персонажа на 30 мин. Божественная душа - качать под макс., увеличивает магическую защиту любого персонажа на 30 мин.
Вот всё что вам надо иметь на 90 уровне.
Все эти скилы помещаются в одну полоску быстрого вызова и в дополнительную полоску, которую можно перемещать, что очень удобно.
2. Суб-класс для клерика
Клерик в первую очередь поддержка всей парти, её жизнь и хотя выбор
суб-класса это дело личное каждого, но если вы выбрали путь суппорта, то
всегда надо в первую очередь оценить полезность для всей парти, а потом
для себя самого. Пока живёт клерик, будет жить и парти (с условием что у
соперников тоже есть клерик), а значит выбор суб-класса должен
увеличить живучесть вашего персонажа (быстрое уничтожение соперников не
считается увеличением живучести, т.к. при смене оружия слетает половина
ваших скилов и защит и вы становитесь лёгкой мишенью). Не буду
предлагать никаких вариантов суб-класса, т.к. это должен сделать каждый
самостоятельно, идеального варианта нету, всё зависит от нужд и
потребностей.
3. На каче
На каче всё просто, лечите всех, воскрешаете всех, атакуете мобов тем,
что есть. Если же в парти имеется уже клерик, не забывайте про свой
суб-класс, ибо вы выбрали его по уровню полезности для парти, а значит,
вы только усилите вашу парти.
4. ПвП
Тут всё зависит только от вас и от ваших умений обращаться клериком.
Убивать этот класс может – это факт, но многое зависит от правильного
выбора суб-класса (не забывайте о продлении живучести)
Тут всё иначе, чем на ПвП, где вас атакует один персонаж. В первую
очередь за вами будет охотиться целое стадо соперников, поэтому будет
очень жарко. Обязательно во время варов надо обзавестись микрофоном и
наушниками, делать голосовую конференцию и сообщать, если вас больно
кто-то кусает. Члены вашей парти должны всегда слышать, что с вами
происходит, чтобы во время снять с вас противника, ибо заметить это
очень сложно, когда в одной куче дерётся много народу. Ваша задача
лечить, лечить и еще раз лечить, но не стоит забывать и про абсолютный
урон, который коварно может, как добить, так и хорошо покусать
соперника. Надо чётко выработать технику совмещения лечения и нанесений
абсолютного урона, даже по соперникам которые атакуют вас, чтобы вы
могли массовыми лечилками постоянно лечить себя, тем самым вылечивая и
членов парти. В критических ситуациях вам в помощь офферинг, просто так
злоупотреблять им не стоит, слишком высокий риск помереть.
ПС.: предлогаю всем стартерам гайдов приклеивать голосование, чтобы
новички имели возможность сразу оценить полезность или наоборот,
бесполезность всего написаного.